Бизнес-стратегия Apple меняется в соответствии с доктриной Кука.

"Бизнес-стратегия Apple меняется в соответствии с доктриной Кука.
Генеральный директор Apple, Тим Кук, похоже решил две самых давних проблемы компании: ее большая зависимость от последнего флагманского iPhone для поддержания прибыли, а так же отсутствие доступных предложений для покупателей с меньшим бюджетом, которые хотят присоединения к экосистеме аппаратного и программного обеспечения Apple. Все, что Кук должен был сделать, это прекратить необычную политику Стива Джобса безжалостно убивать старые продукты, когда появились новые.
В отчете Reuters по этому вопросу говорилось, «уже можно наблюдать эффект доктрины Кука, смотря на нынешний, беспрецедентный состав Apple, из пяти разных iPhone». Флагманский iPhone X стоимостью 999 долларов привлек большую часть внимания СМИ для праздничного сезона покупок.
Но вдали от внимания — скромный iPhone SE — по существу обновленный iPhone 5, который вышел пять лет назад. Он продается за $349 и похоже сыграл важную роль в Apple, удвоив свой доход в Индии — важном развивающемся рынке.
Стратегия Тима Кука, позволяющая старым моделям не покидать полки магазинов и падать в цене, кажется работает. Apple превзошла ожидания аналитиков, отправив 46,6 млн iPhone’ов в своем финансовом четвертом квартале, хотя и с более низкими средними ценами на продажу.
Это не означает, что Apple оставляет прибыль на столе. Наоборот, больше телефонов — независимо от цены — способствуют росту бизнеса в сфере услуг, включая Apple Music и App Store. Услуги принесли $8,5млрд. дохода.
Ставка Кука, по-видимому, заключается в том, что если Apple снизит цену на устройство, чтобы получить представление о своей флагманской операционной системе iOS, ее клиенты захотят потратить больше денег в экосистеме Apple, даже если они не купят самые дорогие устройства. Пока эта ставка окупается.
В среду, перед финансовой конференцией, Apple опубликовала отчет и отметила, что новая статистическая диаграмма Counterpoint показала, что компания теперь участвует в трех из шести ценовых диапазонов или уровней в Китае.
"Бизнес-стратегия Apple меняется в соответствии с доктриной Кука.
В выступлении было отмечено, что «Apple может в начале следующего года отказаться от iPhone SE, чтобы iPhone 6 стал их новой ценовой точкой ввода или переместить iPhone SE вниз, на ценовой диапазон $250 — $299, в котором Apple в настоящее время не конкурирует. Это позволит Apple конкурировать в четвертом ценовом диапазоне в Китае и других развивающихся рынках».